Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк, цирк, цирк!»
[ Скачать с сервера (33.1 Kb) ] 20.09.2013, 14:03
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк, цирк, цирк!»
 
Исполнители: Куликовских Елена Павловна – социальный педагог ГКП.
Пырьева Марина Николаевна – старший воспитатель.
Миняйло Эльвира Николаевна – музыкальный руководитель.
 
   МКДОУ «Кировский детский сад» МОУО Мишкинского района, Курганской области . 2013г.
   Цель. Развитие средств успешной социализации детей в коллективе.
   Программное содержание:
· Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
· Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
· Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
· Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).
   Предварительная работа: Чтение стихов о цирке. Прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк». Чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре», Э. Успенский «Школа клоунов». Беседа «Воспоминание о цирке». Поведение в цирке, безопасность.
    В зале оформлена центральная стена «Цирк! Цирк! Цирк!» перед центральной стеной стоит цирковой шатер, украшен воздушными шарами и гирляндой, приготовлено мультимедиа.
   Оборудование: 1 Канат, длинная верёвка. 2. Касса, билеты. 3. Фрак, цилиндр, белые перчатки, бабочка или шарф. 4. Шляпа дрессировщику, палочка, шапочки-ободки собачкам. Карточки для счёта и чтения. Горящий обруч. 5. Канат для канатоходцев. 6. Ширма, чалма, дудочка, коврик, 2 кувшина, 2 змеи. 7. Огромный мягкий тигр, мягкая игрушка кота, которая надевается на ребёнка. 8. Жонглёру- апельсины, пластмассовые кубики, резиновые мячики, воздушные шары. Фокуснику – шляпа, мыльные пузыри, чемодан с двойным дном. 9. Костюм клоуна.
   Программа. 1. Мультимедиа. 2. Конферансье. 3.. Дрессированные собачки. 4. Клоун Мультик. 5. Канатоходцы. 6. Антракт. Загадки о цирке. 7. Факир со змеёй. 8. Тигр Васька и котик Ника. 9. Жонглёры. 10. Фокусник. 11. Закрытие. Общий танец.
   Ход игры: I. Дети входят в зал. Стулья стоят перед экраном. Все садятся, и начинается просмотр мультимедиа: «Цирк! Цирк! Цирк!» песня Олега Попова. II. Ведущий: - Дети, скажите, кто из вас был в настоящем, большом цирке? А вот я никогда не была… а мне так хочется в цирк!... А давайте поиграем все вместе в ЦИРК! Только с чего начать?
1  Сначала надо построить арену, так называется огромная сцена в цирке. Она всегда круглая. - Мы все возьмёмся руками за длинную верёвку и сделаем круг. Положите веревку на пол.
2. Теперь бегом за кирпичиками, выкладываем арену. Веревочку убираем. - Берем стульчики и расставляем вокруг арены. Не забывайте малышей посадить в 1 –ый ряд, а то им не будет видно. Вы будете зрителями. Ставим занавес. Отсюда будут выходить артисты цирка.
3. Чтобы попасть в цирк, надо купить билеты. Билеты в цирк всегда дорогие.. Кассир: - Билетики, билетики, покупайте в цирк билетики. Продаются билеты в цирк – цена- 1 улыбка! ( дети покупают билетики и рассаживаются по местам) Конферансье: Все цирковое представление ведет конферансье,( шпрехшталмейстер, антрепренёр) Повторите, дети новые слова. Конферансье объявляет номера, кто будет выступать следующим. Можно, я буду конферансье? Я надеваю фрак, цилиндр, бабочку( шарф) Конферансье – Добрый день! Уважаемые зрители. Дети и их родители! Начинаем выступление! Цирковое представление! Сюда, сюда скорее - здесь будет цирк у нас! Начнётся представление весёлое сейчас. Здесь будут акробаты, жонглёры, прыгуны. И все и все ребята увидеть их должны ! Слушайте, слушайте! Цирк приехал к нам! Хлопайте, хлопайте дорогим гостям! ( музыка № 0 1) - И так, ЦИРК ЗАЖИГАЕТ ОГНИ!( включить гирлянду) III. На арене цирка, впервые выступают дрессированные собачки! - Дрессировщик постарался…. а можно я буду ещё и дрессировщиком? Сделал номер он для вас. А собачки Капа, Тяпа и Ляпа Вас порадуют сейчас! Где же у нас собачки? Да вот же они! В зрительный зал убежали! -Собачки озорные,- собачки цирковые! Позову-ка их сюда Посмотрите их друзья! Капа! Тяпа! Ляпа! Ко мне! ( выбираются любые 3 ребёнка, на них надевают шапочки-ободки собачек.) - И так! На арене цирка дрессированные собачки. ( музыка № 02) - Капа! Поздоровайся со зрителями! (гав-гав!) - Тяпа! (Тяв- тяв!) Ляпа – РРРРРРРР! - Скажем все вместе, как зовут собачек в цирке – Капа, Тяпа и Ляпа! - Кланяйтесь! Аплодисменты! – ---Помашите лапками зрителям! Молодцы! - наши собачки очень умные, они могут выполнять любые команды! - Капа, сидеть! Ап! -Тяпа, танцуй! Ап! - Ляпа, дай лапу! - Пролезание в горящий обруч, ап! А ещё наши собачки любят играть воздушными шарами! Вы сейчас увидите! Капа, Тяпа и Ляпа умеют считать. Проведем для них урок математики- я вам раздам карточки, на которых изображены предметы, вы будете показывать, а собачки отвечать. ( какая цифра, сколько косточек, и чего-то очень много, чтобы собачка залилась лаем) Молодцы, Капа, Тяпа И Ляпа! Аплодисменты дрессированным собачкам! ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- IV. 2. Конферансье- Внимание, внимание! Продолжаем представление! - Рыжий клоун, добрый клоун! Наш знакомый с детства друг! На арене ты! И снова стало радостней вокруг! Встречайте, клоун МУЛЬТИК! (музыка № 03) Клоун Мультик обходит арену и встает в центре - А вот и я! Конферансье: - это хорошо, что ты, это ты! Вот только ты, Мультик что-то забыл сделать. Кл .М – где, когда, что я забыл сделать? Я проснулся, умылся, зубы почистил, оделся, позавтракал и к вам в гости пришел. Ничего не забыл! Конферансье: - Вот когда ты пришел, что ты забыл сделать? Кл. М – что, дверь не закрыл? Обувь не сменил? Конферансье- Ай- яй- яй! Мультик! А давай мы у детей спросим, что ты забыл сделать? Кл. М – Аааа, поздороваться. Так я сейчас!( бежит и здоровается с каждым зрителем) Конферансье: Мультик! Так ты будешь долго здороваться. Давай мы тебя научим. Скажем все хором – Здравствуй, Мультик! Кл. М- здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Конферансье хвалит клоуна. - Мультик, мне нужна твоя помощь. Сейчас будут выступать канатоходцы. Ты знаешь, где они выступают? Правильно, под куполом цирка. Но мы же не можем канат повесить под потолок. Клоун Мультик: - Мы по- другому поиграем, натянем канат на полу, думаете, легко пройти и не упасть?. Сейчас посмотрим! Вызываю смельчаков! Кто упадет, садится на место. Руки в стороны, пошли! V. Конферансье: Подожди, Мультик, я объявлю следующий номер. Внимание, внимание! На арене цирка юные канатоходцы! ( музыка №04) ( по канату ходят все дети, сначала девочки, потом мальчики, можно предложить и взрослым пройти по канату.) VI. Антракт. В цирке закончилось первое отделение. Объявляется антракт, или перерыв, когда зрители могут сходить по своим делам, в буфет. Могут сфотографироваться. Мы с вами никуда не пойдем, а встанем и все вместе поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечать и выполнять движения. Приготовились! 1, В какую игру мы с вами сейчас играем! 2. - Что вы видите перед собой? (афишу) 3. - давайте вспомним, какие цирковые профессии вы знаете? (Клоуны, гимнасты, силачи, дрессировщик, канатоходец, фокусник и т.д.) - Что делают клоуны? (Смешат зрителей) - как называется роль, которую я сегодня исполняю? ( конферансье) - Что делают силачи? (показывают свою силу, поднимают тяжести) - Что делает дрессировщик? (Обучает зверей) - Какие звери выступают в цирке? - Что делает фокусник? (показывает чудеса) - какие волшебные слова произносит фокусник? ( крибле, крабле, бумс. Ахала, махалай! Абра-кадабра, сим-салабим! Амаравати, амаравати, чандрыка, киттамани, киттамани ишвара! - Что нужно для того, чтобы попасть в цирк? (Купить билет) - Где можно приобрести билеты? (В кассе) - Как называется человек, который продает билеты? (Кассир) - Как нужно обратиться к кассиру, чтобы купить билет? - Кто проверяет билеты в цирке? (Администратор) - Как называется сцена в цирке? (Арена) - Что нельзя делать во время представления? (громко разговаривать, вставать, кормить животных, выбегать на арену, чавкать, шуршать фантиками) - Что можно делать во время представления? (аплодировать, смеяться, улыбаться) - Представление состоит из двух отделений, когда закончиться первое отделение, будет антракт. - Что такое антракт? - Что можно делать во время антракта? (сходить по своим делам, в буфет, сфотографироваться) - Можно чуть-чуть опоздать на цирковое представление? Почему? VII. Конферансье: - А сейчас самое страшное в цирке! ( музыка) .. Боитесь? А я боюсь! Выходите, кто смелый! Выступает факир с дрессированной змеёй! Встречайте! ( Музыка№ 05) - Вот восточных стран кумир- Дрессирует змей факир! ( Ширма, за ней муз. руководитель, он будет тянуть за леску змею. Кувшин, в ней змея, на леске. Факиру надеваем чалму, даем коврик, дудочку. Ребёнок садится возле кувшина и начинает играть на дудочке, из кувшина вылезает змея.) - Аплодисменты! ( можно повторить с другим ребенком. ) VIII. Клоун мультик: На арене дрессированный кот! Конферансье выносит огромного мягкого тигра, на него ложится спать котик. Конферансье: какой кот не мечтает стать большим тигром!? Вот и наш котик спит и видит прекрасный сон, что он стал тигром и выступает в цирке. ( кот танцует танец и зовет всех детей)( музыка № 06) IX. Конферансье: Говорят, чудес на свете не бывает, Часто взрослые нам любят повторять. Только в цирке все об этом забывают Начинают верить в чудеса опять! - А сейчас нас удивит и порадует чудеcами жонглёр! - Встречайте! ( музыка№07) - Клоун Мультик покажет вам своё мастерство жонглёра! - Выходите юные жонглёры, покажите, что вы умеете . X. Конферансье: - Встречайте, наш любимый клоун Мультик! Он сейчас выступает фокусником. Фокус с палочкой, с мыльными пузырями. ( музыка № 08) ( сюрпризный момент - Билетики превращаются в шоколадки) Клоун Мультик: Привет и поздравления вам! Принес для всех вот этот чемодан. Хотел вас угостить, но как его открыть? Не руками, не ключом, не откроешь нипочем! Стоп, я кнопку отыскал. Что у меня тут в чемодане? Вот не догадались, ничего нет…. Вы сейчас кладите в мой чемодан свои билетики. Внимание, закрываю и кнопку нажимаю. Что у меня тут в чемодане? ( билетики) Вот не догадались – шоколадки оказались! ( всех угощает) - А сейчас, желающих показать свои фокусы, приглашаем на арену. XI. Конферансье: - Вот пришло нам время расставаться. Представленье будем завершать Только просим вас не огорчаться Цирк всегда вас будет в гости ждать! ( музыка № 09 «Куда уехал цирк») - Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену. Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами цирка. А сейчас посмотрите в зрительный зал – там сидят те, кто не успел выступить сегодня – это дрессированные лошадки, медведи на самокатах, весёлые обезьянки, силачи. В следующий раз они обязательно выступят. А сейчас расставляем все по своим местам и танцуем веселый цирковой танец! XII. музыка № 10 общий танец « Мы ходили в цирк»
 
 
Категория: Мои файлы | Добавил: kirovo
Просмотров: 2595 | Загрузок: 74 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: